Для начала просто вдумайтесь, прочувствуйте - что значит в моем возрасте "восемь лет назад". Четвертый класс. 12 лет. Ребенок. Что ребенок может искать с четвертого класса, восемь лет подряд, искать неосознанно, то забывая, то вспоминая с безумной остротой?

Книгу.


Когда мне было 12 лет, моя незабвенная матушка ещё работала во Дворце творчества на Миуссах, так что после школы я шла к ней на работу, сидела за уроками, книжками или бегала по кружкам. В то же время на одном с матушкой этаже базировалась "Геокомпания" - геокружок, по-простому... В фойе стояли большие, до потолка, шкафы с образцами, а в нижних секциях лежали книги. Книги были старые, в массе своей скучные, но попадалось и интересное.

Так однажды мне в руки попалась книжка - полувзрослая сказка про борьбу Леса и Злой Колдуньи, и про волков, и про Старый Кедр, и... И только одна картина, сцена, словно впаяна навсегда - росомаха рвет когтями на полосу березовую кору, сплетая себе доспехи для боя.

Книга канула - казалось, навсегда. Я не помнила названия, не помнила автора, не помнила имен - помнила только про берестяной доспех и про то, что с обложки смотрел яркими, как звезды, глазами, волк.

Я никогда не думала, что напишу так от своего имени, но... годы шли. Я вспоминала - и не могла вспомнить. Иногда жалела, кидалась искать... И не находила.

А сегодня за компанию пошла на развал на Курской, и, пока Хэл ходил где-то в соседнем ряду, зачем-то свернула к детской литературе, почти бесцельно, только головой трясла иногда - в уши словно налили воды. А потом увидела название, незнакомое - но внутри все аж заледенело. Открыла, пролистала - что-то забрезжило в памяти - и вдруг увидела рядом ещё одно издание, этой же книги, только теперь - в черном переплете с карсными буквами.

Я ещё тянула её с полки, но где-то в голове уже глухо колотило: куплю.

Куплю, сколько бы она ни стоила.